Как правильно оформить магазин.

Оформление витрины, мебель для магазинов.


Жизнь за стеклом (оформление витрин и прилавков)

Актуальной проблемой в наше время является халатность владельцев и директоров магазинов в отношении грамотного оформления витрин. В этой статье мы расскажем, что значит «грамотно».
 

Как правильно тратить деньги на оформление витрины магазина.

Это всем известный факт, что театр начинается с вешалки, а магазин начинается с витрины или прилавка. Именно витрина заставляет прохожих обратить внимание и войти в магазин и превращает их в покупателей. Это своего рода наружная реклама магазина, с помощью которой можно выгодно представить свой товар.
 

Какие бывают витрины?

В зависимости от конструкции витрины разделяются на открытые и закрытые.

Витрины открытого типа демонстрируют прохожим все содержимое магазина. Их еще называют витринами «на просмотр». Выходит, что покупатель оказывается в магазине еще до того, как он решит, входить ему или нет. Витрины закрытого типа имеют специальную перегородку, которая отделяет их от зала и делает внутреннюю часть магазина недоступной глазу прохожих.

Здесь акцент делается именно на витрине, где должна развернуться экспозиция, которая дает первоначальное впечатление обо всем магазине. Общий стиль таких витрин обязательно должен соответствовать с внутренним содержимым магазина. Витрина может быть оформлена как открыто-закрытый тип. Такая витрина предполагает частичное видение зала, а остальная часть отгорожена специальной перегородкой, которая обязательно должна быть красивой и стильной.

 

Зачем это нужно знать?

Не существует универсальных витрин, которые положительно влияют на каждого прохожего. Можно сказать только одно – если вы располагаете не совсем презентабельным и новым торговым оборудованием, то лучше будет скрыть его от возможных посетителей за закрытой красивой витриной. Открытую витрину уместно ставить в красивый, чистый и светлый зал. При этом совершенно не важно, на чем специализируется магазин.

В зависимости от направления, витрины могут быть сюжетными, товарными и товарно-сюжетными. В сюжетных витринах упор делается не на товарах магазина, а на какой-либо выдуманной сценке с различными элементами украшения. В основном такие элементы связаны с ассортиментом магазина только по смыслу, или каким-то аналогиям. Товарные витрины – прилавок и шкаф – самый распространенный вид, при котором в витрине выставляют товар, которым и торгует магазин.

Товарно-сюжетные витрины представляют собой сочетание товаров с каким-либо дизайнерским сюжетом. К примеру, манекены держат в руках куклу или ноутбуки, которые находятся в этом магазине.

Товарные витрины являются красочным примером «немых продавцов» в магазинах сувениров, одежды, мебели, игрушек, светильников, кухонных принадлежностей.

Продуктовые магазины могут использовать сюжетные или товарно-сюжетные витрины. Такое решение исходит из того, что экспозицию из настоящих продуктов придется очень часто менять, плюс покупатель прекрасно осведомлен в том, как выглядит сыр, колбаса или молоко и нет смысла напоминать ему об этом. В таком случае для того, чтобы привлечь внимание покупателей, в витрине выставляют увеличенные копии товара. Это своего рода муляжи, к которым добавляют каких-либо кукол – обычно героев мультиков или сказок.

В фирменных винно-водочных магазинах для того, чтобы оформить витрину, используют свой товар, при этом продумывая композицию. Такая традиция имеет место быть благодаря красивой упаковке и этикетке хороших вин и ликероводочных изделий. Для того, чтобы привлечь внимание покупателей, в витрины ставят увеличенные копии бутылок вина, шампанского или водки. Схожесть витрин можно заметить и в магазинах парфюмерии и косметики. Они используются свои витрины в качестве огромных муляжей духов и кремов, а иногда просто выставляют товар, окружая его при этом фотокомпозициями и разнообразными тканями.

Среди витрин также выделяются акционные. Их выставляют в случаях проведения акции, которая оповещает о распродаже, скидках или новых поступлений товара. При этом общий стиль витрины меняют полностью. Зачастую такие витрины оформляются в магазинах одежды. Это вызвано тем, что в них существует сезонность товара и смена коллекций. Такие витрины редко чем-то отличаются друг от друга. Главное в таких витринах поставить акцент на скидках и распродаже. Уровень скидок обычно пишут прямо на стекле витрин. Их изготавливают из пленок и вещают на стекло витрины, или пишут красками из аэрозольных баллончиков.

Оформление витрины при полной распродаже коллекции обычно происходит таким образом: старые витрины полностью заклеивают рекламными плакатами, которые изготавливаются специально для этого случая, или простой однотонной бумагой для упаковки. После этого на стекло наносится информация о наступившей распродаже коллекции.
 

Вообще оформление витрины исходя из того, что вы хотите получить с ее помощью. Или сделать вашу витрину так называемым «немым продавцом», или показать, насколько крутой ваш магазин. Очень часты такие случаи, когда великолепно оформленная витрина привлекает внимание всех прохожих, но делает из них только зевак. А иногда все наоборот – выставленные в витрину магазина манекены, которые одеты в предлагаемых товар с ценниками, вроде бы не особо привлекают посетителей, но зато оказывают влияние именно на тех, кто действительно интересуется товаром, а не на тех, кто просто пришел посмотреть.


Определить какой эффект произведет витрина заранее практически невозможно. Здесь приходиться действовать путем проб и ошибок. Большого количества неверных шагов и ошибок можно избежать, если оформлением витрины будет заниматься не весь коллектив магазина, а специально нанятый дизайнер, художник-оформитель, или просто человек с хорошим вкусом и художественным образованием.

К сожалению профессиональных дизайнеров по оформлению витрин очень мало. В основном такую услугу можно заказать в агентстве наружной рекламы или в дизайн-студии. Агентства по наружной рекламе предлагают среди своих услуг оформлять витрины только с помощью самоклеющихся разноцветных пленок. А это является далеко не лучшим вариантом.
 

Экспертная оценка

«Это стандартный для нас гастроном, который заклеили зеленой пленкой. И зачем было его заклеивать? Купить яркую пленку для этих целей сейчас не проблема, а плоттер нарежет вам квадратики и полоски. Но необходимо присутствие  хотя бы какого-то необычного графического стиля. Наверное, фирме, которая занималась дизайном этого гастронома, заплатили деньги только за то, что она наклеила и нарезала пленку, а вот за разработку новых решений никто и не думал платить. Теперь имеем то, что имеем». «А здесь вот тоже была использована пленка, но уже с более интересным подходом. Здесь явно работал какой-то дизайнер. Это очень правильно решение – превратить такую маленькую витрину в привлекательную и яркую». «Этот магазин всегда обладал эффектной  и открытой витриной. В ней находилась максимум одна ваза. Козырем этой витрины стала ее открытость и возможность видеть товар, не заходя в магазин. Уже сам товар, которым торгует магазин, достаточно красив, и нет смысла загромождать витрину. Всякая деталь, которая будет размещена в витрине, закроет интерьер магазина. Вот как, к примеру, это новогодние елочные украшения. Я считаю, лучше было бы украсить сам интерьер в новогоднем стиле, а не развешивать в витрине игрушки и дождик». Что такое «хорошо»…

Очень интересное решение оформления витрины мы нашли в Киеве. В салоне по продаже элитных сувениров витрины закрытые и глубокие, оформленные в виде подарочных коробок. Все витрины декорированы с помощью упаковочной бумаги для подарков. Внутри таких псевдокоробок расположены элитные сувениры из ассортимента магазина. В этом улавливается такой тонкий намек – сувениры уже упакованы и готовы к тому, чтобы их приобрели и подарили. Витрина любит:

  • Профессионалов своего дела – опытных дизайнеров и художников-оформителей, обладающих фантазией, хорошим вкусом и чувством меры.
  • Адекватное сочетание цветов. Черный и красный бархат, в сочетании с золотистой бахромой никак не подходит для витрины магазина ювелирных украшений, а, скорее, для бюро ритуальных услуг.
  • Хороший свет. Именно от него во многом зависит, какое впечатление сложится у потенциального покупателя от витрины магазина. Освещение бывает различным. Тип освещение во многом зависит от особенностей предлагаемых товаров и общей идеи оформления магазина. Базовыми выступают два вида искусственного света – направленный с акцентированием деталей и предметов, и общий рассеянный.


Главными инструментами при световом оформлении витрин являются луч света и освещаемое пятно. Основной светильник, который используется при организации освещения витрины, это спот, который представляет собой источник направленного света. Кроме освещения манекенов или общей композиции также используется и подсветка фона. Вообще, практически все приемы, которые используют декораторы и дизайнеры витрин, являются аналогичными тем, которые
применяются в постановочной сценографии и фотографии.

 

При выборе освещения витрины нужно учитывать, что ее восприятие при разной погоде, или в разное время суток существенно отличается. Поэтому витрина должна быть привлекательной в любое время. К тому же, при попадании прямых солнечных лучей на стекло витрины, возникает так называемый эффект отражения. Именно поэтому даже в дневное время витрина нуждается в подсветке.

  • Эксперименты. Дизайн витрин нужно менять время от времени. К примеру использовать в них манекены, которые «живут» жизнью реальных людей. Или витрины с различными героями и сюжетными сценами, движущимися и говорящими объектами – игрушками, маятниками, корпоративными символами.
  • Привлекательные ценники на всех товарах, выставленные на витрине. Если это период скидок, обязательно указывайте величину скидок.
  • Грамотное решение композиции. Правильная композиция предполагает наличие всех необходимых компонентов. Если в ней будет отсутствовать хотя бы один элемент, это может полностью разрушить целостность «картинки». В плохом композиционном оформлении такого отсутствия предмета даже не заметно.
  • Соблюдение принципа пространственной перспективы в отношении взглядов прохожих и потенциальных покупателей. Очень часто интересная задумка дизайнера доступна только при рассматривании витрины издалека. Но практика показывает, что пешеходы зачастую рассматривают витрины или торговый шкаф вблизи магазина.
  • Соответствие оформления общему стилю и имиджу магазина.
  • Наличие манекенов, которые являются «полноценными» копиями людей, пускай даже с безучастными и безразличными лицами. Здесь, правда, многое зависит от того, как одежда «сидит» на манекене, или насколько удачно и стильно подобран комплект одежды.
  • Красивые двери. Они, конечно, не должны быть красивее самой витрины, но и не быть чем-то отталкивающим. Лучше всего, если двери будут выполнены в тон витрине магазина, светлее или темнее ее, а возможно и вовсе прозрачными.
  • Ухоженный с произведенными ремонтными работами фасад здания, в котором располагается витрина. В противном случае, оформить витрину привлекательно не получиться и вовсе. Если средств или времени на работу с фасадом здания не так много, необходимо покрасить и отремонтировать хотя бы первый этаж.
     

Совет дизайнера

Анатолий Новиченко, профессиональный декоратор витрин: - Основным элементом в оформлении витрин является композиция. Эскиз разрабатывается в соответствии с идеей. И зачастую, именно на предварительном эскизе уже можно увидеть все недостатки задуманного оформления.

Каждая конструкция витрины магазина шкафа для выставки имеет свою специфику. В зависимости от этой специфики и происходит оформление витрины. К примеру, магазин располагает всего одной небольшой витриной. В этом случае наиболее рациональным будет использование ее боковых плоскостей, тоесть стен, для того, чтобы не загромождать свободное пространство. А если витрин в магазине много, можно не ограничивать себя в оформлении.

Также существуют правила цветовой композиции. Они очень важны для витрин. Необходимо подобрать основной цвет, цветовое пятно (его еще называют блик фанг), на котором и будет сосредоточено внимание покупателя. И на основе такого пятна выстраивать всю остальную «картинку».
 

Стоимость оформления витрин

В стоимость оформления витрины входят много параметров. Для того, чтобы иметь общее представление о стоимости, мы приведем несколько цифр. Новый «безголовый» манекен для рекламы одежды в витринах магазина будет стоить примерно 300-400$ за одного. Простое оформление с помощью самоклеящейся пленки двух квадратных метров витрины обойдется в 100-150$. В такое оформление входит эскиз, наклейка и фигурная порезка пленки плоттером. Композиционная или товарно-сюжетная витрина будет стоить не менее 500$. Намного дешевле, и зачастую практически бесплатно, стоят витрины, которые оформлены красивыми материалами для рекламы от поставщиков товаров. Они исключают работу декоратора или художника. Такое оформление часто можно увидеть в косметических и парфюмерных магазинах.
 

Классическая витрина для крупного магазина одежды, которая включает в себя четырех одетых манекенов, может стоить от 1600 до 2000$. Дорогостоящее вложение, но оно будет произведено только один раз, и основная часть денег здесь уйдет на покупку манекенов. А далее манекенов необходимо будет просто переодевать в одежду из новых коллекций и декорировать витрину.